История и культура еврейского народа

Еврейское образование, как и образование вообще, невозможно без знания истории своего народа. Особенность изучения истории еврейского народа заключается во взаимодействии еврейского народа с момента его возникновения как общности людей, связанных общими корнями и местом проживания, с другими народами и цивилизациями, среди которых были такие сверхдержавы, как Месопотамия, Египет, Финикия, позже – Греция и Римская империя. Поэтому еврейская история не может изучаться только как история одних лишь евреев, ибо они почти на всем протяжении своего исторического пути жили во взаимодействии с другими цивилизациями.

Уникальность истории еврейского народа заключается в сходстве судьбы еврейского народа с судьбами уже ушедших цивилизаций, и, одновременно в разности, одной из коренных особенностей которой является избежание культурной смерти, постигшей другие, иногда более развитые народы. В данной программе, в какой-то мере дополняющей курс Древней истории в общеобразовательной школе, содержатся сведения о важнейших событиях в жизни еврейского народа на протяжении периода с эпохи Праотцев (Авраам, Ицхак, Яаков) до 5-го века до н.э.

В новейшую эпоху – эпоху возникновения национальных государств – изучение истории государства Израиль приобрело особое значение, поскольку оно пробуждает в человеке чувство причастности к национальному целому и единения с ним.

Познавательный аспект изучения истории государства Израиль, передача ученикам определенного объема знаний об исторических событиях, традиции и личностях, сочетается с формированием понятий о национальных ценностях, о причинно-следственных связях, этапах движения истории, сущности исторических процессов, связях между историей и современностью, о роли личности в истории и т.д. В постановке вопросов программы поднимаются этические, политические, культурологические аспекты.

75-летие Победы